Главная > Всі новини > Анонси > Соглашение об «открытом небе» не вступит в силу в этом году: чем это грозит

Соглашение об «открытом небе» не вступит в силу в этом году: чем это грозит

Соглашение о совместном авиационном пространстве между Украиной и Евросоюзом (так называемое соглашение об «открытом небе»), которое должно было вступить в силу в декабре, начнет действовать не раньше января следующего года. Об этом сообщает avianews.com со ссылкой на Министерство инфраструктуры.

Дело в том, что механизм введения в действия соглашения предполагает, что сначала обе стороны должны выполнить ряд процедур и обменяться нотами об их завершении. Документ начинает действовать с первого дня месяца, следующего после получения последней ноты. Пока что Украина и ЕС не обменялись этими нотами

«По состоянию на 1 декабря стороны соглашения не уведомили друг друга о завершении соответствующих национальных процедур с целью временного применения соглашения», — отметили в Мининфраструктуры.

Это означает, что в декабре для полетов между Украиной и странами ЕС по-прежнему будут действовать старые межправительственные соглашения, которые ограничивают полеты в ряд европейских стран. И в лучшем случае либерализация полетов в рамках соглашения сможет начаться с только с января 2022 года.

Сложившаяся ситуация может привести к отмене ряда рейсов из Украины в Европу, запуск которых в декабре уже успели анонсировать некоторые авиакомпании.

Так, венгерский Wizz Air не так давно анонсировал полеты из Киева в Брюссель и Париж. А испанский лоукостер Vueling уже открыл продажу билетов на рейсы Киев — Париж. Поскольку авиасообщение из Украины в Бельгию и Францию пока остается ограниченным, авиакомпании могут отменить анонсированные рейсы из-за отсутствия необходимых разрешений.

Пока что обе авиакомпании продолжают продавать билеты на эти рейсы. У Wizz Air запуск маршрутов запланирован на 17 декабря (Киев — Париж Бове) и 22 декабря (Киев — Брюссель Шарлеруа).

А Vueling уже совершил первый рейс по маршруту Киев — Париж 5 декабря. Выполнение рейса стало возможным благодаря тому, что со стороны Франции с 2019 года оставалась неиспользованная квота. При согласовании французских авиационных властей свободную квоту могла использовать любая авиакомпания из Евросоюза.